Young Americans


Young Americans (с англ. — «Молодые американцы») — девятый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный в 1975 году на лейбле RCA Records.

На этом альбоме Боуи сделал неожиданный шаг в новом музыкальном направлении, оставляя глэм-рок в прошлом и исследуя стиль филадельфийский соул при поддержке молодого певца Лютера Вандросса. Сам музыкант назвал стиль альбома «пластиковый соул» (англ. plastic soul), описав его как «раздавленные остатки этнической музыки, выживающие в эпоху музыкального рока, написанного и спетого белым англичанином»[1]. «Young Americans» стал его первым альбомом, сингл из которого достиг вершины американского хит-парада. Успех был обеспечен композицией «Fame», написанной в соавторстве с Джоном Ленноном (который также исполнил бэк-вокальную партию) и сотрудничестве с Карлосом Аломаром (он исполнил бэк-вокальныую партию и сочинил основной рифф песни), которое, в конечном итоге, переросло в их партнерство на десяти студийных альбомах Боуи.

«Я подумал, что мне лучше сделать хитовый альбом, чтобы укрепить себя [в Штатах], поэтому я пошел и сделал это»[2].

Восьмой студийный альбом Боуи Diamond Dogs (1974 г.) стал его последним альбомом в жанре глэм-рока[2]. Биограф Дэвид Бакли пишет: «В том движении, которое определило бы его карьеру, Боуи прыгнул на корабль глэм-рока как раз вовремя, прежде чем он превратился в пустую пародию на самого себя»[3]. Несмотря на то, что альбом был выполнен в жанре глэм-рок, он содержал две песни, «Rock 'n' Roll with Me» и «1984», которые демонстрируют звучание с элементами фанка и соула, к которым Боуи вернётся на альбоме Young Americans[4][5][6]. Diamond Dogs также стал важной вехой в карьере Боуи, поскольку она воссоединила его с Тони Висконти, который обеспечивал струнные аранжировки и помогал в сведении альбома в своей собственной студии в Лондоне. Висконти будет сопродюсером большей части работ Боуи в течение оставшейся части десятилетия[7].

В апреле 1974 года Боуи познакомился с нью-йоркским фанк-гитаристом Карлосом Аломаром, который стал «проводником» Боуи в афро-американскую музыку и в течение следующих 14 лет выступал в качестве лидера группы Боуи[2][8]. До того, как они встретились, Аломар был сессионным музыкантом в театре «Аполлон», играя с такими музыкантами, как Джеймс Браун, Чак Берри и Уилсон Пикетт. По словам Бакли, заменяющим гитаристом Аломара был Найл Роджерс, будущий соучредитель группы Chic, а позже сотрудничавший с Боуи в 1983 году в Let's Dance[9]. Биограф Николас Пегг пишет, что десять лет назад одной из любимых записей Боуи был концерт Брауна в «Аполлоне» (1963 г.), поэтому встреча с музыкантом, который играл в «Аполлоне», была для Боуи мечтой[2]. Хотя Аломар никогда не слышал о Боуи, когда они встретились, они сразу же соединились и сформировали рабочие отношения, которые продлятся почти 15 лет[10].