Автомеханик


Автомеханик (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т. д. Ранее профессия называлась автослесарь[1]. На крупных автосервисах обязанности автомехаников дифференцированы: например, мотористы, инженеры-механики сосредоточены на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) транспорта.

К профессиональным функциям автомеханика относятся[источник не указан 255 дней]:

По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях, способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Первые автомеханики появились в XIX веке. Резкое увеличение количества автомобилей в 30-е годы XX века, в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автомехаников.[2]

В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме.

В работе автомеханика требуется знание устройства и принципа работы автомобиля, особенностей оборудования, используемого в работе, свойств обрабатываемых материалов и используемых смазок, также техники безопасности.

Работодатели предпочитают нанимать будущих сотрудников, имеющих специализированное образование[3]. Профессию инженера-автомеханика получают в ВУЗах, например, в МАДИ[4].