Бобров, Виктор Алексеевич


Виктор Алексеевич Бобров[4] (30 апреля 1842[1][2][…], Ораниенбаумский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 2 июля 1918[3], Петроград[1])[5][6] — русский живописец и график, представитель петербургского академизма пореформенной эпохи, портретист и жанрист, акварелист и офортист; старший брат живописца Алексея Боброва. Академик Императорской Академии художеств (с 1873).

Родился 30 апреля 1842 года в Ораниенбаумском уезде Санкт-Петербургской губернии, в деревне Гатобужи[К 1].

Воспитывался в Ларинской и 2-й петербургской гимназии. В 1860 году поступил в Академию художеств, где получил пять серебряных медалей. В 1867 г. оставил академию со званием классного художника 3-й степени; в следующем году за выставленные работы был признан классным художником 1-й степени, а в 1873 году — академиком.

На академических выставках его произведения начали появляться с 1862 г. Первые его труды — перспективные виды комнат с фигурами и целыми сценами. Потом он посвятил себя почти исключительно портретной живописи. В 1875 г. стал заниматься гравированием крепкой водкой (офорт) и в этом деле достиг значительных успехов: его офорты, которых насчитывается до 100, ценятся любителями весьма высоко. Некоторые из этих офортов довольно больших размеров.

За успехи в этой отрасли Виктор Алексеевич Бобров получил от Академии художеств две поощрительные медали. Некоторые его женские головки, во французском современном жанре, также многими ценились. Из портретов его работы следует упомянуть портреты: Редкина, Савича, гр. Валуева, гр. Киселева, Достоевского, Верещагина, Иордана, имп. Александра II, Петра I, Серова, г-жи Красовской, Сеченова, Сухово-Кобылина, Посьета, К. Манасеина, И. А. Вышнеградского, министра финансов. Как портретист отличается правильным рисунком и светлым колоритом. Особенною мягкостью тонов и линий отличаются его гравированные крепкой водкой портреты. Прекрасный акварелист.