Власов, Василий Николаевич


Василий Николаевич Власов (род. 8 мая 1953 года, Безенчук, Куйбышевская область) — живописец и график (станковая и печатная графика, книжная иллюстрация), художник книги.

Окончил Алма-Атинское художественное училище (1968—1972). После переезда в Москву учился в Московском полиграфическом институте (1977—1982), где впоследствии работал преподавателем (1982—1987). Основное направление в творчестве — книга художника, арт-объекты, эстамп (линогравюра, сухая игла, литография, монотипия). Стипендиат Союза художников СССР (1988—1989). В 1991 году вступил в Союз художников СССР; затем, в 1992 году, в Московский Союз художников. Член жюри международного конкурса книжной иллюстрации и дизайна Образ книги.

Василий Власов неоднократно выступал в роли куратор всероссийских и международных выставок "Международного объединения «Книга художника» (издатель и редактор каталогов к выставкам)[1]. Он куратор и постоянный участник целого ряда групповых проектов в формате livre d’artiste: Город как субъективность художника, СПб, 2020 (куратор — Алексей Парыгин)[2][3][4], ИЛИ@ЗДА, Мск. 2019 (кураторы — Василий Власов и Михаил Погарский)[5]; Поэзия неведомых слов (вариации в кириллице), Мск. 2019 (кураторы — Василий Власов и Михаил Погарский); Жёлтый звук, (к 85-летию Альфреда Шнитке) Мск. 2019 (кураторы — Василий Власов и Михаил Погарский)[6]; Русский Букварь, Мск. 2018 (кураторы — Виктор Лукин и Михаил Погарский)[7]; Странник Гумилёв, Мск. 2016 (кураторы — Василий Власов и Михаил Погарский)[8][9]; ПтиЦЫ и ЦЫфры, (130-летию Велимира Хлебникова) СПб. 2015 (куратор — Михаил Карасик)[10]; Маяковский—Манифест. СПб. 2015 (куратор — Михаил Карасик)[11][12][13]; Книга на острие современного искусства, СПб-Мск. 2013 (кураторы — Виктор Лукин и Михаил Погарский).

Космос, видимый нашим глазом, это только часть Вселенной. В нём так много скрытых тайн, так мало ответов, все вопросы улетают в бесконечность. Всего познать невозможно. Космический разум скрыт за семью печатями. Город подобен космосу. Город — это улей, город — это кажущийся хаос. В нём также много таинственного. Конечно, в нём есть своя логическая обусловленность, история возникновения и своя архитектоника. Ландшафт города, с его линейными переплетениями инфраструктуры по горизонтали и вертикали, с организованными коммуникациями, это такой же запредельный космос на земле. Мы живем с этим, мы в этом существуем, и нас не покидает ощущение причастности к окружающему миру. Мы живем по космическим законам, даже не задумываясь об этом.[14]