Ревич, Всеволод Александрович


Все́волод Алекса́ндрович Ре́вич (1929—1997) — советский и российский литературный и кинокритик, прозаик, журналист, редактор. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов СССР.

Родился 28 февраля 1929 года в Горьком. С трёх лет жил в Москве, где его отец Александр Иосифович Ревич (1894—1958) работал главным механиком завода «Кожемит».

В 1953 году окончил филологический факультет МГУ. Работал учителем в средней школе, штатным сотрудником редакции «Литературной газеты». В 1960 году вступил в КПСС[1].

В 1966–1972 годах – ответственный секретарь и член редколлегии журнала «Советский экран». С 1976 года – главный редактор Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства, а с 1987 года образованного на его базе Всесоюзного творческо-производственного объединения «Киноцентр».

Выступал в печати как критик с 1954 года. Автор ряда статей и книг по вопросам литературной фантастики и детективного жанра в кино. Поддерживал творчество братьев Стругацких, Кира Булычёва и др. Вернул Александра Богданова читателю позднесоветского периода[2]. Был составителем нескольких сборников и антологий редких или полузабытых произведений таких авторов, как Герберт Уэллс, Артур Конан-Дойл, Луи Жаколио, Луи Буссенар и других. Ему принадлежит авторство термина «нуль-литература», описывающего литературные (фантастические) произведения низкого качества.

В 1960 году выпустил свой первый сборник рассказов «Цветы и бетон». Его собственное литературное творчество в области фантастики ограничивается тремя рассказами – «Tet-a-tete» (1964), «Сенсация» (1965) и «Штурмовая неделя» (1965).