Ганзенко, Игорь Геннадьевич


Игорь Геннадьевич Ганзенко (28 сентября 1960) — советский и российский график и живописец, художник книги и иллюстратор.

Игорь Ганзенко окончил СХШ им. Б. В. Иогансона (1978). Затем, графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина; диплом — серия линогравюр «Мой город» (1989). Один из основных и любимых мотивов в работе — городской пейзаж. Оформлял интерьеры. С 1991 года член секции графики Санкт-Петербургского союза художников. С 1985 года И. Ганзенко участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом: Будапешт, Хельсинки и др. Автор мастер классов[1]. Член Творческого объединения художников печатной графики им. Н. А. Тырсы, принимал участие в выставках объединения (1994—1999)[2]. С 1997 участник выставочных проектов в Санкт-Петербургском Музее игрушки[3].

Есть среди выпускников академии те, кто работает в реалистической традиции, не отходя от неё полностью, есть те, кто внедряет в своё искусство экспериментальные приемы, оставаясь в целом в рамках фигуративности и не отвергая натурность мировосприятия. Художники работающие в разных видах и жанрах искусства, выражающие различные эстетические предпочтения от импрессионизма до условно-символических форм — к их числу принадлежит Игорь Ганзенко[4].

Как художник-иллюстратор Ганзенко сотрудничает с издательствами: Вита Нова, Азбука-Аттикус, Детская литература, Качели, Искусство и др. Оформил и проиллюстрировал десятки книг для детей и взрослых. В том числе: знаменитые тексты раннего средневековья — «Беовульф», «Младшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах» (2013)[5][6][7], «Веселый считарь» А. А. Усачева (2011), серия книг Б. Джейкса «Рэдволл» (2003–2008), «В гости к русской бабушке» Т. Полман-Горловой (2003), «Поэты серебряного века» (1998), «Мой английский друг» И. М. Шевчука (1996), «Лирика» Р. М. Рильке (1995), «Святитель Стефан Великопермский» Н. М. Коняева (1993), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого (1993), «Побежденный Карабас» Е. Я. Данько (1993), «Ленинградец душой и родом» С. Д. Давыдова (1984) и другие[8].

Многолетний участник арт-проекта «Художники Санкт-Петербурга на Императорском фарфоровом заводе» (ИФЗ), работал в технике росписи по фарфору. Несколько серий авторских работ художника пошли на Императорский фарфоровый завод в тираж[9][10][11].

Игорь Ганзенко, работя в печатной графике более тридцати лет, создал значительное количество эстампов (цв. линогравюра, литография, шелкография).