Императорское Российское автомобильное общество


Императорское Российское автомобильное общество (до 19 декабря 1909 года — Российское автомобильное общество) — первое национальное общество автомобилистов России, создано 15 мая 1903 года в Санкт-Петербурге, по инициативе автолюбителя П. П. Бекеля.

Осенью 1898 года в Санкт-Петербурге на отчётном заседании по итогам проведения первой в России «гонки моторов» в Царском селе было решено всем автомобилистам объединиться в клуб, задачей которого намечалось «внедрение и распространение механических экипажей и механического спорта».

В России 20 марта 1900 года первым организационно оформился и стал действовать «Московский автомобильный клуб», первым председателем которого был Николай Карлович фон Мекк. В Санкт-Петербурге 24 ноября 1902 года был основан Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб (СПАК). Шла подготовительная работа по объединению всех энтузиастов автомобильного дела в единую российскую организацию. Лидером инициативной группы был Павел Павлович Бекель[1]. В результате 15 мая 1904 года было образовано Российское автомобильное общество (РАО), хотя годом его основания, который указан на эмблеме, был 1903 год.

Общество русских автомобилистов, было создано 15 мая 1903 года в столице империи городе Санкт-Петербург. В состав учредителей вошли 15 человек, включая нескольких генералов. Под своё покровительство общество сразу же принял Великий князь Михаил Александрович.

Для вступления в него требовались рекомендации не менее двух действительных членов, выплата вступительного взноса (50 рублей) и годового членского взноса (100 рублей). Общество имело своё помещение на Дворцовой набережной, техническую библиотеку, издавало журнал «Автомобиль», занималось организацией Международных автомобильных выставок в Петербурге, гонок, фиксировало национальные и международные рекорды. Членам РАО предоставлялись скидки при покупке бензина и масел, а также — при ремонте автомобилей.

19 декабря 1909 года Его Императорским Высочеством Николаем II обществу было пожаловано право именоваться «Императорским».