Комаревцев, Николай Григорьевич


Никола́й Григо́рьевич Комаре́вцев (25 декабря 1909, Вологда1968, Ленинград) — советский кинорежиссёр-документалист.

Родился в Вологде в семье рабочих. Увлекался театром и кино со школы, участвовал в любительских кружках. В 1926 году вступил в вологодскую литературную группу «Борьба», примыкавшую к Российской ассоциации пролетарских писателей. Сотрудничал с газетой «Красный Север»[1].

С 1930 года работал в сценарном отделе Ленинградской кинофабрики «Совкино», в 1931 году перешёл в ассистенты режиссёра[2]. Параллельно обучался на режиссёрском отделении Государственного института кинематографии, который окончил в 1932 году[3].

Коля Комаревцев — один из самых больших мечтателей-фантазёров. Страстный поклонник поэзии, особенно Маяковского и Есенина. Мы подозревали, что он и сам пишет стихи, но он никогда их не читал. Наряду с высокими стремлениями, фантазиями, обладал Коля и незаурядным чувством юмора, которое ему никогда не изменяло.Ольга Подгорецкая, режиссёр и однокурсница по институту[4]

С 1932 года работал на Ленинградской студии кинохроники. Незадолго до начала Великой Отечественной войны был понижен в режиссёрской категории из-за обвинений в провале и низком качестве фильма «7 ноября» (1940)[5].

В августе 1941 был призван в РККА, окончил курсы младших лейтенантов. Проходил службу в 40-м запасном артиллерийском полку Северного фронта. В конце декабря выбыл из части по болезни[6]. С февраля 1942 года был привлечён к работе на Ленкинохронике (Ленинградская объединённая киностудия с апреля 1942 года)[7].
Вместе работавший над монтажом фильма «Ленинград в борьбе» Роман Кармен вспоминал: