Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде


«Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде» или «Мальчик, которого я люблю, — на галёрке» (англ. «Little Dot Hetherington at the Old Bedford» или англ. «The Boy I love is up in the Gallery», в отдельных случаях полотно упоминается под названием «Джо Хайнс и крошка Дот Хетерингтон в мюзик-холле Старый Бедфорд», англ. «Joe Haynes and Little Dot Hetherington at the Old Bedford Music Hall»[1], на некоторых выставках оно демонстрировалось как «Старый Бедфорд», англ. «The Old Bedford», «Мюзик-холл Старый Бедфорд», англ. «The Old Bedford Music Hall») — картина британского художника-постимпрессиониста Уолтера Ричарда Сикерта, датируемая обычно искусствоведами 1888—1889 годами. В настоящее время полотно находится в частной коллекции в Монте-Карло. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту, размер — 61 на 61 смПерейти к разделу «#История создания и судьба картины».

«Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде» принадлежит к раннему периоду творчества Уолтера Сикерта, когда на его творчество оказывало влияние знакомство с французским импрессионистом Эдгаром Дега, и изображает состоявшееся в ноябре 1888 года выступление юной певицы, получившей известность как Дот Хетерингтон, в мюзик-холле Старый Бедфорд в Лондоне[2]. Сюжет (власть артиста над чувствами и мыслями публики) и отдельные мотивы (например, изображение на полотне не самой сцены, а её отражения в зеркалах) «Крошки Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде» художник неоднократно использовал в своих более поздних работах конца 1880-х — 1890-х годов. Считается, что это — первая картина с отражениями в зеркалах в творчестве художникаПерейти к разделу «#Сюжет картины»Перейти к разделу «#Художественные особенности полотна».

Уолтер Сикерт впоследствии воспроизводил картину «Крошка Дот Хетерингтон в Старом Бедфорде» в росписи веера и в виде литографии. Искусствоведы Галереи Уолкера[англ.] в Ливерпуле и некоторые другие исследователи настаивают, что находящаяся в её коллекции картина «Старый Бедфорд» является парной по отношению к «Крошке Дот Хетерингтон». В течение почти 150 лет картина привлекает внимание искусствоведов, культурологов, историков Великобритании викторианской эпохи и британского музыкального театра. Она неоднократно экспонировалась на престижных национальных и международных выставкахПерейти к разделу «#Картина в творчестве Сикерта»Перейти к разделу «#Художественные особенности полотна».