Пон, Поль-Мари


Поль-Мари Пон (фр. Paul-Marie Pons; 24 июня 1904, Лонгви — 24 октября 1966, Париж) — французский государственный деятель. Известен как автор плана послевоенной реструктуризации французского автопрома, получившего его имя.

Получив образование в Парижской Политехнической школе, избрал карьеру военно-морского инженера. Во время немецкой оккупации Франции занимался производством автомобильных газогенераторов.

После Второй мировой войны, назначен заместителем начальника Отдела механических и электротехнической промышленности (Division des Industries Mécaniques et Électriques, DIME) Министерства промышленности (в ту пору возглавляемого Робером Лакостом),

Данный план был частью более всеохватывающего плана модернизации и реконструкции, разработанного видным экономистом Жаном Монне, строившего свои расчёты на уверенности в преимущества плановой экономики. Им предусматривалась руководимая правительством рационализация французской автомобильной промышленности. Имевшееся на тот момент количество автопроизводителей (22 из них выпускали легковые автомобили и 28 — грузовые) было сочтено избыточным; предполагалось, что семь крупнейших предприятий (Berliet, Citroën, Ford SAF, Panhard, Peugeot, Renault и Simca) будут содействовать друг другу в выполнении намеченных правительством общих задач.

Предполагалось, например, что мощностей компаний Citroen и Renault достаточно для самостоятельной работы, а Peugeot следует объединить усилия с Hotchkiss, Latil и Saurer. Компании Berliet предписывалось создать ассоциацию с соседями по региону Isobloc и Rochet-Schneider. Двум оставшимся группам более мелких производителей автотехники — U.F.A (Union Française Automobile) и GFA (Générale Française de l’Automobile) — предстояло скооперироваться под началом Panhard и Simca соответственно, для выпуска всего лишь двух моделей легковых машин.

Наиболее крупные и мощные автомобили предстояло выпускать фирме Citroën, имевшей среди заготовок модель Traction. Renault и Peugeot заняли бы средний сегмент рынка, а оставшуюся часть получили бы Panhard и Simca, на долю которых осталось производство 2- и 4-дверных версий AFG — достаточно радикальной на тот момент конструкции переднеприводного автомобиля из алюминия, разработанной Жаном-Альбером Грегуаром.