Рузовский мост


Рузо́вский[источник не указан 3598 дней] мост — автодорожный металлический балочный мост через Обводный канал в Адмиралтейском/Московском районе[• 1] Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположен в створе Рузовской улицы, соединяя её с Рыбинской улицей. Выше по течению находится Царскосельский железнодорожный мост, ниже — Можайский мост. Ближайшие станции метрополитена — «Пушкинская» (872 м), «Технологический институт» (870 м).

Своё название мост получил 12 февраля 1905 года[1][2] по наименованию выходящей на него Рузовской улицы.

Деревянный проезжий мост с таким названием был построен в 1900 году и первоначально располагался выше по течению, на месте существующего Ипподромного моста[3][4]. Мост в створе Рузовской улицы был построен в 1961 году, во время реконструкции Ново-Московского моста. Это был трёхпролётный балочный проезжий мост, имевший металлические прогоны, опиравшиеся на деревянные башенные и стоечные опоры. Работы производила 2-я строительная контора треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Л. С. Корнеева и производителя работ И. Г. Скородумова[5].

В начале 1980-х годов разрабатывался проект перестройки моста в железобетонный с устройством двухуровневых транспортных развязок на набережных[6], но из-за недостаточного финансирования он не был реализован. В 1985 году Рузовский мост был снова реконструирован в дереве по проекту инженера Ленмостотреста С. Н. Шилкиной. Это была последняя транспортная переправа через Обводный канал, сделанная из дерева[7]. Длина моста составляла 30,5 м, а ширина — 27,3 м[8].

Существующий мост сооружён в 19941996 годах одновременно со строительством участка набережной на левом берегу Обводного канала. Автор проекта — инженер института «Ленгипроинжпроект» Б. Н. Брудно[9]. Строительство осуществлял филиал № 4 ЗАО «Ленмостострой» под руководством главного инженера А. А. Смирнова и производителя работ В. В. Малого[5].