Страшный суд


Стра́шный суд, Су́дный день — в эсхатологии авраамических религий — последний суд, совершаемый Богом над людьми с целью выявления праведников и грешников и определения награды первым и наказания последним.

В иудаизме Страшный суд или Судный день — это суд Божий, следующий за всеобщим воскресением, после которого последует вечное блаженство праведных и вечная мука осуждённых[1][2][3]. Под воскресением мёртвых понимается то, что в определённое время мёртвые будут оживлены во плоти[4]. О воскресении из мёртвых говорили еврейские пророки, такие как Исаия, Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и другие[3][5]. Так, пророк Даниил об этом говорит следующее:

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

В христианстве догмат о всеобщем воскресении, Судном дне и воздаянии является одним из основополагающих. В числе прочих он входит в Никео-Царьградский Символ веры и в предшествовавший ему древний Апостольский Символ веры.

Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин. 5:22, Ин. 5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведёт суд над всеми народами, когда «приидет во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Мф. 25:31-32).

Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых (Лк. 22:30, Мф. 19:28). Апостол Павел был убеждён, что все святые (христиане) будут судить мир: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Кор. 6:2-3).