Темерницкий мост


Темерни́цкий мостмост в Ростове-на-Дону через реку Дон. Построен в 20072010 годах по проекту инженера А. М. Ефремушкина (Северо-Кавказский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ"). Получил своё название 17 марта 2011 года[1] в связи с одноимённой рекой Темерник, вдоль которой простирается его эстакада на правом берегу Дона. До указанного момента носил проектное наименование «мост в створе проспекта Сиверса».

Темерницкий мост (проектной пропускной способностью порядка 60 тысяч автомобилей в сутки) обеспечивает альтернативный Ворошиловскому мосту (порядка 46 тысяч автомобилей в сутки) выезд на трассу М4 «Дон» из Ростова-на-Дону по направлению на Краснодар и Ставрополь, также транспортно значим для городов-спутников Батайск и Азов. Но из-за отсутствия системы развязок транспортная нагрузка на мост низкая.

Мост строился ускоренными темпами, в связи с аварийным состоянием Ворошиловского моста, открытого с 23 июня 2008 г. для движения в ограниченном режиме.

Вторым этапом строительства Темерницкого моста в составе комплекса «Темерницкий диаметр» планируется возведение путепровода от Гвардейской площади до улицы Мечникова.

В 2014 году из-за вероятности обрушения Ворошиловского моста, администрацией города было принято решение перекрыть движение по этому мосту в город и переместить основную нагрузку на Темерницкий мост[2].

В первом квартале 2014 года стало известно, что через Темерницкий мост теперь будут следовать автобусы Батайск — Ростов-на-Дону. Новая схема движения автобусов появилась в связи с закрытием Ворошиловского моста[3]. В этот период работниками Министерства транспорта Ростовской области была разработана специальная схема, которая обеспечит автобусное движение в Ростов-на-Дону для тех людей, которые приезжают из Батайска. Конечной остановкой для транспорта, заезжавшего через Темерницкий мост, была Привокзальная площадь[4].