Троллейный


Разработкой проекта занималась группа архитекторов и инженеров из Новосибгражданпроекта: М. Л. Каргальцева, Д. Д. Зырянова, Н. Н. Денисова, Ю. И. Павлова. Проект предусматривал постройку на 73 га жилья для 37 тысяч человек. Границы жилого массива — периметральные магистрали. По ним, согласно разработанному проекту, расставлены высотные дома — высотой 9 и 12 этажей, а внутри расположены пятиэтажные дома, школы, детские сады и комбинаты[1].

В декабре 1974 года строители приступают к работам по осушению Демьянова болота. На его месте расположится будущий жилой массив, который затем назовут Троллейным[2]. А к массовой застройке приступили в 1977 году. Первый угловой панельный дом 97-й серии высотой девять этажей сдан в 1982 году[1]. После чего в 1980-х годах Троллейный продолжал массово застраиваться[3].

В дальнейшем, после распада СССР, строительство велось в гораздо меньших масштабах и другими застройщиками. В частности, были введены ряд жилых домов: по улицам Пархоменко, Новосибирская и др.

Улицы микрорайона: Киевская, Новосибирская, Пархоменко, Пермская, Троллейная, Широкая, Озерная, Плахотного

На Троллейный можно добраться автобусом (№ 60, 12, 5, 43), маршрутным такси (№ 63)[4] и трамваем (№ 8, 10, 15 и 18). В перспективе на Троллейном запланирована остановка скоростного трамвая, западного направления[5][6].

На территории жилого района расположены 3 общеобразовательных учреждения (№ 45, 92 и Гимназия № 2), пять детских садов (№ 238, 422, 441, 445 и 480).