Центральный мост


Центральный мост — строящийся мост в Новосибирске, включающий в себя переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу Оби. Мост соединит площадь инженера Будагова с площадью Труда и пройдёт параллельно существующему железнодорожному переходу. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Иртыш», «Чуйский тракт» и «Сибирь» и будет четвёртым автомобильным мостом через Обь в городской черте Новосибирска.

В общей сложности генеральный план подразумевает наличие пяти автомобильных мостов через Обь на территории Новосибирска. В настоящее время функционируют три моста — Коммунальный, Бугринский и Димитровский. Четвёртым должен стать Центральный мост.

Центральный мост — сооружение с линией скоростного трамвая, которое будет расположено в створе Ипподромской магистрали[2], с развязкой на перспективной Южной площади (у бывшего автовокзала)[3]. Окончание запланировано на Площади Труда[4]. Вместе с переходом проектируется 100-метровый путепровод (около железной дороги), а на подъездах к мосту возведут многоуровневые транспортные развязки (на обоих берегах). Общая протяжённость проектируемого шестиполосного моста — 5,1 км (над рекой — 850 м), расчетная скорость движения транспорта — 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы.

Центральный мост рассматривается в качестве очередного, четвёртого моста в городе. Велась разработка предпроектной документации «НПО Мостовик» (г. Омск). Было разработано два варианта будущего моста: вантовый (один пилон) и балочный (с подпругой). Второй считается более экономичным (на 40-50 %)[5], однако первый выигрывает в архитектурном плане[4].

30 мая 2017 года Правительственной комиссией по транспорту было принято решение одобрить проект мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске[6].

27 декабря 2013 года было создано АО «Центральный мост» с уставным капиталом 20 миллионов рублей для реализации проекта строительства четвёртого моста. Средства равными долями были внесены правительством Новосибирской области и мэрией Новосибирска. Но после того, как соотношение изменилось, мэрия Новосибирска не смогла внести средства. А правительство Новосибирской области, в свою очередь, внесло два транша в 2015 и 2016 годах[7].