Škoda Superb


Škoda Superbлегковой автомобиль класса D, выпускаемый чешским автопроизводителем Škoda Auto с 2001 года. Название современных автомобилей было позаимствовано у линейки машин, производившихся в 1934—1949 годах[1]. Представлен с кузовами лифтбек и универсал. Является флагманской моделью компании, президент Чехии использует для служебных поездок и официальных выездов Škoda Superb в исполнении Laurin & Klement[2][3][4].

Первое поколение Škoda Superb, выпускавшееся с 2001 по 2008 год, было спроектировано на платформе Volkswagen Group B5 (PL45+)[англ.], с продольным расположением двигателей. Второе поколение, представленное в 2008 году использовало платформу Volkswagen Group B6 (PQ46)[англ.] с поперечным расположением силовых агрегатов. Нынешнее поколение, третье по счёту, начали производить в 2015 году на модульной платформе MQB концерна Volkswagen Group, также имеющую поперечное расположение силовых агрегатов[5].

Первоначально седан был представлен на Женевском автосалоне 2001 года под названием Škoda Montreux. В том же году на Франкфуртском автосалоне была представлена серийная версия, уже под именем Superb[6][7], что в переводе с английского означает «исключительный», «превосходный»,«выдающийся», европейские продажи новинки начались осенью 2001-го[8]. Первое поколение производилось на заводе Škoda в Квасинах (Чехия), позже сборку наладили в Индии, Украине, Боснии и Казахстане. Первое поколение было спроектировано на универсальной платформе Volkswagen Group B5 (PL45+)[англ.], которая использовалась также для производства Audi A4 в кузове 8D, платформа B5 (с 1994) и позднее Volkswagen Passat пятого поколения (с 1997). Колёсную базу по сравнению с VW Passat увеличили на 10 см (и ещё более на фоне A4). Удлинённое шасси первоначально разрабатывалось для Shanghai-VW, отделения Volkswagen Group в Китае. Машина позиционировалась как бизнес-класс, поэтому в Volkswagen Passat B5 LWB и было применено такое решение – обеспечить дополнительное пространство для пассажиров на заднем сидении, путём увеличения базы[1]. В 2002 году, также на автосалоне в Женеве, публике был представлен концепт-кар Škoda Tudor – спортивное купе на основе седана Superb, но в серию такая машина не пошла. Сегодня автомобиль хранится в запасниках марки в г. Млада-Болеслав (Чехия)[9].