Абраш, Майкл


Майкл Абраш — программист и технический писатель, специализирующийся на оптимизации кода, программировании на ассемблере под архитектуру 80x86. Репутация специалиста закрепилась за ним после появления в 1990 году его книги Zen of Assembly Language Volume 1: Knowledge[1]. Эта тема была продолжена позднее в его новой книге Zen of Graphics Programming[2]. Он часто начинает свои технические выступления с анекдота, показывающего параллель между его реальным опытом и темой выступления. Стиль его изложения заставляет читателей думать иначе (outside the box) и искать совершенно новый подход в решении технических проблем.

До того, как Абраш стал техническим писателем, он был программистом игр на заре появления IBM PC. Его первой коммерческой игрой была Space Strike, выпущенная в 1982. Он был соавтором нескольких игр вместе с Дэном Илловски, который ранее написал «Snack Attack» для Apple II. Абраш и Илловски работали вместе над «Cosmic Crusader» (1982), «Big Top» (1983), и «Snack Attack II»[3].

После работы в Microsoft над графикой и ассемблерной частью в Windows NT 3.1 он вернулся в индустрию видеоигр и в середине 1990-х присоединился к id Software для работы над Quake. В те времена Майкл также принял участие в разработке Doom. Некоторые из технологий, применённых в Quake, описаны в книге Абраша «Ramblings in Realtime» опубликованной в журнале Dr. Dobb[4]. После того как Quake был выпущен, Абраш вернулся в Microsoft, где работал над распознаванием естественных языков, затем перешёл в команду Xbox до 2001 года.

В 2002 Абраш устроился на работу в RAD Game Tools, где был одним из создателей Pixomatic - библиотеки для программного рендеринга, способной эмулировать функциональность видеокарт уровня DirectX 7, которая использовалась в игре Unreal Tournament 2004. В конце 2005 Pixomatic была приобретена Intel. Во время разработки Pixomatic Абраш и Майк Сертейн (Mike Sartain) спроектировали архитектуру Larrabee, которая теперь используется Intel в технологии GPGPU[5].

Гейб Ньюэлл, директор Valve, сказал, что «пытался нанять Майкла Абраша постоянно. Примерно раз в квартал мы ходили вместе пообедать, и я спрашивал: „Ты уже готов присоединиться к нам?“»[6]. В 2011 Абраш присоединился к Valve[7].

В 2014 году Абраш покинул Valve и присоединился к компании по разработке устройств виртуальной реальности Oculus VR (несколькими месяцами ранее состав компании также пополнил программист из id Software Джон Кармак, с которым Абраш работал над Quake).