id Software


id Software (произносится как «ид»; см. название) — американская компания-разработчик компьютерных игр со штаб-квартирой в округе Даллас, штат Техас. Компания основана четырьмя бывшими работниками компьютерной компании Softdisk: программистами Джоном Кармаком и Джоном Ромеро, геймдизайнером Томом Холлом, художником Адрианом Кармаком (не родственник Джона). Также в создании компании участвовал бизнес-менеджер Джей Уилбер.[2]

id Software внесла существенный вклад в технологии, применяемые в компьютерных играх на IBM PC (платформы DOS и Windows), что обусловлено разработками для игровых серий Wolfenstein, Doom и Quake. Особенно важный вклад id внесла в технологии компьютерной трехмерной графики и игровых движков, получивших широкое применение в индустрии компьютерных игр. id Software также внесла крайне значимый вклад в создание такого жанра компьютерных игр как шутер от первого лица. Wolfenstein 3D часто упоминается как первый «настоящий» шутер, Doom в значительной мере привлек внимание к жанру и к IBM PC как к игровой платформе в целом, а Quake стала первой по-настоящему трехмерной игрой в жанре (не использовалась псевдотрёхмерность).

Компания была приобретена издателем ZeniMax Media 24 июня 2009 года[3], которая в 2020 году была приобретена Microsoft[4]. В 2015 году было открыто подразделение студии во Франкфурте, Германия.

Будущие основатели id Software встретились в офисе компании Softdisk, где они занимались разработкой различных игр для ежемесячного издания Softdisk, в том числе Dangerous Dave. В сентябре 1990 года Джон Кармак разработал эффективный способ осуществлять в реальном времени боковую прокрутку[en] графики на IBM PC. Открыв эту прорывную на тот момент технологию, Кармак и Холл допоздна задержались на работе, чтобы воссоздать на базе этой технологии первый уровень из популярной игры Super Mario Bros. 3 1988 года на NES, использовав вместо оригинальных спрайтов имеющуюся графику «Опасного Дэйва» от Ромеро. Когда Ромеро смог изучить эту демо-версию, названную «Dangerous Dave in Copyright Infringement» (англ. Опасный Дэйв и нарушение авторских прав), он осознал, насколько большой у этой технологии потенциал. С этого момента их группа начала интенсивно работать сверхурочно по ночам, заходя в этом настолько, что «заимствовали» неиспользуемые по ночам и по выходным компьютеры компании для воссоздания собственной полной версии Super Mario Bros. 3.