Wolfenstein


Wolfenstein (с нем. — «Волчий камень») — серия компьютерных игр в жанрах шутер от первого лица и стелс-экшен, содержащая альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы. Сюжеты игр вольно трактуют историю Второй мировой войны и обращаются к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий Вундерваффе[1], а в поздних играх серии также к альтернативной версии истории, в которой нацисты победили во Второй мировой войне Перейти к разделу «#Игровой мир». Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра франшизы, Castle Wolfenstein, вышла в 1981 году, последние — Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot — в 2019 году[2][3][4][5]. На данный момент серия насчитывает 12 игр и 1 самостоятельное дополнениеПерейти к разделу «#История разработки». Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанраПерейти к разделу «#Наследие». Игры серии повествуют о приключениях американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица и его противостоянии нацистскому режимуПерейти к разделу «#Персонажи». Серия получила своё название в честь вымышленного замка Вольфенштайн, который фигурирует в большинстве игр серии.

Части франшизы были благоприятно встречены большинством критиков и изданий[6][7][8][9][10][11][12][13]. Различные игры серии в разные года выдвигались игровыми изданиями и неоднократно побеждали в номинациях «Шутер Года»[14][15][16]. Также игры серии побеждали в некоторых других номинациях: например, игра Wolfenstein II: The New Colossus победила в номинации «Лучший сюжет» по итогам 2017 года по мнению портала IGN[17][18]Перейти к разделу «#Отзывы и критика».

Первая игра в серии Castle Wolfenstein разработана Сайласом Уорнером (англ. Silas Warner) и издана компанией Muse Software в сентябре 1981 года[19]. Данная игра выполнена в жанре приключенческий боевик и основана на игровых механиках стелса и шутера[20][21]. Сайлас Уорнер, создатель серии, начал работу над данной игрой после того, как увидел игру Berzerk и фильм 1961 года «Пушки острова Наварон», которые и послужили источником вдохновения[22][23][24]. В 1984 году той же компанией была разработана и издана Beyond Castle Wolfenstein.