Индустрия компьютерных игр


Индустрия компьютерных игр (также индустрия интерактивных развлечений) — сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают десятки тысяч человек по всему миру.

Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х[источник не указан 92 дня] годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (согласно ежегодным отчётам ESA)[источник не указан 92 дня]. На рынке работают как крупные игроки, так и небольшие фирмы и стартапы, а также независимые разработчики и сообщества (напр. Kickstarter[1] и др.).

Современные[когда?] персональные компьютеры множеством новшеств обязаны игровой индустрии[источник не указан 92 дня]. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы и центральные процессоры[источник не указан 92 дня].

Звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов[2].

Графические карты, которые на заре компьютерной эпохи[когда?] эволюционировали в направлении увеличения количества поддерживаемых цветов[источник не указан 92 дня], позже стали развиваться для аппаратной поддержки графических интерфейсов пользователя (англ. GUI) и игр[источник не указан 92 дня]. Для GUI требовалось увеличение разрешения экрана, а для игр — ускорение трёхмерной графики[источник не указан 92 дня].

Изначально CD и DVD были разработаны как недорогой и достаточно надежный способ хранения и распространения любых данных. Впоследствии, когда эти технологии стали применяться в компьютерных играх, началось их развитие в сторону увеличения скорости чтения данных[источник не указан 92 дня].