Авиационный лизинг


Авиационный лизинг — разновидность лизинга, предметом которого являются воздушные суда, а также сопутствующая им инфраструктура и оборудование. Используется для приобретения и эксплуатации воздушных судов. Сочетает схемы морского лизинга и проектного финансирования.

Лизинг на закупку частного самолёта похож на ипотеку или автокредит. Основная сделка для небольшого личного или корпоративного самолёта может осуществляться следующим образом:

Лизинг используется по причине высокой цены самолётов. Например, Boeing 737 Next Generation, используемый такими авиакомпаниями, как Southwest Airlines и Ryanair, в 2008 году оценивался в 58,5—69,5 млн долларов США[1] (хотя очень немногие авиакомпании на самом деле платят такую сумму[источник не указан 1687 дней]). Авиакомпании к тому же, как правило, имеют низкую прибыль, поэтому только немногие из них могут позволить себе оплачивать свой парк самолётов собственными средствами[источник не указан 1687 дней].

Коммерческие самолёты (которые эксплуатируют авиакомпании) приобретаются путём более сложных способов аренды и финансирования (путём получения новых займов или с привлечением заёмного капитала). Три наиболее распространённых схемы финансирования коммерческих самолётов — заём под обеспечение[англ.], операционный лизинг[англ.] и финансовый лизинг. Тем не менее, есть и другие способы оплатить самолёты[2]:

Эти схемы, в первую очередь, по налоговому и бухгалтерскому учётам, в частности по амортизации налоговых вычетов, процентов и эксплуатационных расходов, которые могут уменьшить налоговые обязательства для оператора, арендодателя и финансиста.

Так же, как и для частных самолётов, авиакомпания может просто взять обеспеченный или необеспеченный кредит для покупки коммерческих самолётов. В таких крупных сделках банковский консорциум[примечание 5] может коллективно обеспечить кредит для заёмщика.