Авиация общего назначения


И в России, и в мире в целом, термин «авиация общего назначения» часто неверно истолковывается в обществе (непрофессионалами в авиации, политиками, средствами массовой информации и т. д.) как «авиация в целом», применяемая везде, где потребуется[1].

В России авиация общего назначения относится к гражданской авиации. Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации эксплуатанты авиации общего назначения не могут осуществлять коммерческие воздушные перевозки (пассажирские рейсы, перевозка грузов и почты) и выполнять авиационные работы (авиационно-химические, лесоавиационные, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные и иные)[2].

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

В России авиация общего назначения охватывает полёты на любых воздушных судах, начиная от планеров, дельтапланов, парапланов и автожиров, заканчивая маломестными (не более 19-25) турбовинтовыми и реактивными самолётами, так называемыми «бизнес-джетами». Полёты в целях авиации общего назначения (АОН) должны осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил[4].

Для законных полётов в АОН человек должен успешно пройти обучение в сертифицированном Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) авиационном учебном центре (АУЦ)[5] и получить свидетельство частного пилота (Private pilot license / PPL).