Австро-Германский почтовый союз


Австро-германский почтовый союз (нем. Deutsch-Österreichischer Postverein, буквально «германско-австрийская почтовая ассоциация») — союз почтовых систем Австрийской империи и германских государств до их объединения в империю. Союз был создан 1 июля 1850 года. Административные предпосылки уже были заложены Германским таможенным союзом (нем. Zollverein), учреждённым в 1834 году. 18 октября 1847 года по предложению Пруссии и Австрии представители собрались на Германскую почтовую конференцию в Дрездене. Только 6 апреля 1850 года Пруссия и Австрия, которых задержала сложившаяся политическая ситуация, заключили договор об учреждении Германо-австрийского почтового союза в Берлине.

Бавария напечатала свои первые почтовые марки в 1849 году. С 1835 года здесь была открыта первая железная дорога, в 1849 году уже было проложено 6000 км рельсовых путей. Прогресс шёл своим чередом. Экономическое возрождение почти всех отраслей экономики потребовало хорошо налаженной почты, чего нельзя было достичь при существовании небольших государств. Возникла потребность в компактном экономическом районе.

Германский таможенный союз (нем. Zollverein), основанный в 1834 году, уже обеспечил необходимые административные предпосылки. До 1840 года 23 государства, насчитывающие более чем 80 % населения, объединились под руководством Пруссии, отменив таможенные и торговые барьеры. Австрия хотела подорвать Германский таможенный союз с помощью защитных пошлин. И наконец, что не менее важно, со вступлением Ганновера Таможенный союз стал приверженцем промышленной революции. Единый экономический регион требовал создания единой почтовой системы, поэтому учреждение Германско-австрийского почтового союза сыграло важную роль.

Разнообразие существующих почтовых систем охватывало все аспекты почтового законодательства, почтовую монополию, почтовые ограничения, гарантийные отношения, особые привилегии почтовых систем и санкции. Конечно, оно затрагивало тарифы на все виды почтовых отправлений, свободу почтовых отправлений, транзитные отношения, доставку почты, а также обработку почтовых отправлений. Обзор в табличном формате действующего законодательства, касающегося почтовой монополии и почтовых ограничений в различных немецких государствах, который был подготовлен к конференции, состоял из 7 убористых печатных страниц форматом в пол-листа. Что касается тарифов, то были различия в формулировках тарифов, в единых ставках, а также в тарифных категориях. В некоторых государствах тариф за пересылку писем состоял из двух категорий, в других государствах — из тридцати категорий в зависимости от расстояния и веса. Вдобавок было разнообразие мерных миль, монет и весов.