Автомобильная промышленность Испании


В 2015 году Испания произвела 2,7 миллиона автомобилей, что сделало ее 8-й по величине страной-производителем автомобилей в мире и 2-м по величине производителем автомобилей в Европе после Германии. По прогнозу на 2016 год было произведено в общей сложности 2,8 миллиона автомобилей, из которых около 80 % будет идти на экспорт. В первой половине 2016 года, при объеме экспорта за этот период более 24 миллиардов евро, на долю автомобильной промышленности приходилось 18,9 % от общего объема экспорта Испании.

В 2016 году автомобильная промышленность производила 8,7 процента валового внутреннего продукта Испании, в обрабатывающей промышленности было занято около девяти процентов работников.

Всего в Испании расположено 13 автозаводов, которые поддерживаются процветающей местной промышленностью автокомпонентов, включая быстрорастущие испанские транснациональные корпорации, такие как Gestamp Automocion и Grupo Antolin. Ежегодно в Испании производится более двух миллионов автомобильных двигателей. Основными производителями, созданными в стране, являются Mercedes-Benz Group (производственный завод в Витории), Ford (завод, расположенный в Альмусафесе, является крупнейшим заводом Ford в Европе), StellantisВильяверде в Мадриде, Фигуэласе и Виго), Renault (с заводами в Паленсии и Вальядолиде, а также завод по производству трансмиссий в Севилье), SEAT (Марторель), Volkswagen (Памплона).

Среди первых испанских производителей были известный производитель роскошных автомобилей Hispano-Suiza, первоначально основанный как La Cuadra в 1898 году, а также более мелкие компании, такие как Elizalde и Ricart. Иностранные производители начали создавать местные сборочные предприятия, снабжающие импортными деталями, в 1920-х годах: Ford Motor Ibérica открыла свои помещения в Кадисе в 1920 году, а General Motors Peninsular в Малаге в 1927 году. К 1936 году отрасль достигла значительных объемов и находилась в стадии развития. постоянный рост и модернизация.

Разрушительная гражданская война в Испании (1936—1939) прервала это развитие, а последовавшее за этим десятилетие экономической изоляции сделало его возобновление очень трудным. В середине 1940-х годов начало возникать ряд отечественных компаний во главе с Enasa, государственным конгломератом, построенным на остатках Hispano-Suiza, с такими брендами, как Pegaso или Sava. Ситуация в испанской автомобильной промышленности начала меняться в 1960-х годах, когда была начата промышленная политика с мерами, которые способствовали испанскому экономическому чуду.