Daimler Motorkutsche


Daimler Motorkutsche (в переводе с немецкого «моторизованная карета Даймлера»[1]), иногда упоминается как автомобиль Даймлера[2][3][4] — моторизованная повозка, первый в истории прототип четырёхколёсного механического транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, работающим на продуктах нефтепереработки[5][6][7][8][9][10]. Разработан немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1886 году[5][10][11][12].

Особого развития модель не получила и использовалась лишь в экспериментальных целях для доказательства того, что высокоскоростной и компактный (для своего времени) двигатель Даймлера и Майбаха может быть использован на различных транспортных средствах. Тем не менее, «Daimler Motorkutsche» и первая мотоколяска Карла Бенца сыграли значительную роль в развитии автомобилестроения, положив начало определённым традициям в данном секторе промышленности на мировом рынке[13].

8 марта 1886 года Готлиб Даймлер заказал карету версии «Americaine» (американского стиля)[14] производства Штутгартской фирмы «Wilhelm Wimpff & Sohn»[15] под видом подарка к предстоящему дню рождения своей жены Эммы[16][17]. Тем не менее, данный подарок она так и не получила. На самом деле немецкий конструктор планировал оснастить транспортное средство двигателем собственной разработки. Силовой агрегат, разработанный в 1885 году совместно с Вильгельмом Майбахом, представлял собой бензиновый ДВС с воздушным охлаждением, вертикально расположенным одним цилиндром и напоминал своим внешнем видом часы с маятником, за что и получил прозвище «напольные часы» (нем. Daimler Standuhr)[18]. Ранее инженеры уже опробовали его на мотоцикле «Daimler Reitwagen», а теперь намеревались оснастить им карету. Заказанное шасси, на которое установили двигатель, представляло собой деревянную конструкцию со стальной арматурой. Оно было доставлено инженеру в августе 1886 года[19][11].

Двигатель внутреннего сгорания, разработанный годом ранее, подвергся некоторым модификациям. Так, например, Даймлер и Майбах вдвое увеличили рабочий объём агрегата — с 264 куб. см. до 462 куб. см., благодаря чему его максимальная мощность составляла 0,8 кВт (1,1 лошадиная сила)[20], а максимальная скорость моторизованной коляски достигала 18 км/ч[5][6][21][22].