Майбах, Вильгельм


А́вгуст Вильге́льм Ма́йбах (нем. August Wilhelm Maybach [ˈvɪlhɛlm ˈmaɪbax]; 9 февраля 1846, Хайльбронн — 29 декабря 1929, Штутгарт) — один из немецких пионеров в области автомобилестроения[1], предприниматель, сооснователь автомобильной компании «Daimler-Motoren-Gesellschaft», создатель первого автомобиля под торговой маркой «Mercedes». За свои инженерные достижения ещё при жизни получил прозвище «Король конструкторов»[1][2][3].

В конце 19 века Вильгельм Майбах совместно с Готлибом Даймлером разработали лёгкий и быстрый[уточнить] двигатель внутреннего сгорания, пригодный для использования на земле, воде или в воздушном пространстве. Данный силовой агрегат был установлен на первый в мире мотоцикл, моторную лодку, а после смерти Даймлера на новый автомобиль Mercedes, представленный в конце 1902 года и сконструированный в соответствии со спецификациями Эмиля Еллинека.

По карьерной лестнице Вильгельм поднялся до должности технического директора фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), но из-за разногласий с руководством в 1907 году Майбах покинул компанию и через два года вместе со своим сыном Карлом основал собственную — Maybach-Motorenbau GmbH. Новое предприятие разрабатывало двигатели для дирижаблей Цеппелин. После подписания Версальского договора в 1919 году компания начала производить большие роскошные автомобили под торговой маркой Maybach.

Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года в возрасте 83 лет в городе Штутгарт, Германия. Концерн DaimlerChrysler возродил наследие Вильгельма в качестве бренда Maybach, выпускающего роскошные автомобили люкс-класса, в 2002 году. С 2015 года компания существует в виде суббренда Mercedes-Maybach, производящего эксклюзивные модификации Mercedes-Benz S-класса.