Daimler-Motoren-Gesellschaft


Daimler-Motoren-Gesellschaft (произносится «Да́ймлер-Мото́рен-Гезе́лльшафт») или сокращённо DMG — ныне несуществующий немецкий производитель автомобилей и двигателей, одна из первых автомобилестроительных компаний мира. Основана инженером-конструктором Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1890 году. Изначально штаб-квартира расположилась в городе Каннштатте, Вюртемберг, однако после смерти Готлиба в 1900 году и пожара на основном заводе 1903 года она переместилась в Штутгарт.

Первоначально компания выпускала только бензиновые двигатели, но после успеха небольшого числа гоночных автомобилей, построенных Вильгельмом Майбахом для Эмиля Еллинека, предприятие начало производить знаменитые автомобили под торговой маркой «Mercedes». После производство было расширено и автомобили стали основным продуктом компании.

После Первой мировой войны в результате экономического кризиса, спада продаж и иных неблагоприятных факторов предприятие испытывало трудности. Для поддержания производства было принято решение об объединении с конкурентом. В 1926 году в результате слияния с Benz & Cie. компания Готлиба Даймлера была реформирована в концерн Daimler-Benz (ныне Daimler AG), наладивший выпуск автомобилей под торговой маркой Mercedes-Benz.

В декабре 1883 года Готлиб Даймлер, талантливый немецкий инженер, защитил собственный «газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP No. 28022. Также он получил патент DRP No. 28243 на систему «регулирования скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента послужили основой для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания. 29 августа 1885 года Готлиб зарегистрировал Daimler Reitwagen («верховая повозка») с «газовым или бензиновым двигателем», получив патент DRP No. 36423. В 1887 году конструктор выкупил земли с фабричными зданиями фирмы Vernicklungsanstalt Zeitler & Missel по адресу Людвигштрассе 67, Каннштатт, где наладил производственные мощности для своих работ. В 1889 году Готлиб представил новый двухцилиндровый V-образный двигатель, развивающий мощность в 1,5 л. с., который установил на экспериментальный стальной автомобиль Daimler Stahlradwagen. Через год, весной 1890 года, Вильгельм Майбах сконструировал первый 4-цилиндровый, четырёхтактный двигатель. Автомобиль, оснащённый данным силовым агрегатом, развивал мощность в 5 л. с. при 620 оборотах в минуту.