Daimler Stahlradwagen


Daimler Stahlradwagen (с нем. — «автомобиль Даймлера со стальными колёсами»[5]) — прототип автомобиля, сконструированный немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1889 году[1] для демонстрации разработанных ими технических новшеств. Собран в 2-х экземплярах[6]. Является одним из первых легковых транспортных средств в истории автомобилестроения с четырьмя колёсами и двигателем внутреннего сгорания, работающим на продуктах нефтепереработки[7][8][9]. От моторизованной коляски Daimler Motorkutsche 1886 года данную модель отличает иная конструкция шасси и новый силовой агрегат. Кроме того, общая концепция и компоновка транспортного средства делает его более схожим с полноценными современными автомобилями[5][6][10][11]. Патенты на первый в истории V-образный двухцилиндровый двигатель[12][13][14][15][16], установленный на данной модели, были позже приобретены инженером Арманом Пежо и компанией Panhard & Levassor для использования силового агрегата во Франции[17].

Интерес экспериментального автомобиля на всемирной выставке со стороны иностранных предпринимателей принёс компаньонам коммерческий успех, в результате которого была основана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft — крупнейшее автомобилестроительное предприятие в Европе.

Конкуренты немецкого изобретателя Карла Бенца, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, с 1872 года работали на предприятии Gasmotoren-Fabrik Deutz AG, принадлежавшем Николаусу Отто и Ойгену Лангену[18]. Видя несовершенство продукции фирмы, друзья развивали идею создания более лёгкого и меньшего по размерам транспортного двигателя внутреннего сгорания чем те, что выпускались на заводе. Руководство «Deutz AG» не поддерживало начинания инженеров, в связи с чем в 1880 году Даймлер решил покинуть предприятие и открыть в Бад-Каннштадте собственное дело. В октябре 1882 года конструкторы основали собственную мастерскую на Таубенхаймштрассе[19]. Оранжерею выкупленной виллы расширили за счёт пристройки, а подсобное помещение превратили в кабинет. В остальной части дома разместили мастерскую для испытаний. Даймлер и Майбах планировали разработать такой двигатель, который можно было бы использовать как на суше, так и на воде и в воздушном пространстве[20].