Deutz AG


В 1864 году изобретатель двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто вместе с Ойгеном Лангеном основал в Кёльне первую в мире компанию по производству двигателей — «N. A. Otto & Cie». После того как в 1869 году завод был переведён в Дойц, пригород Кёльна, в 1872 году компанию переименовали в «Gasmotoren-Fabrik Deutz».

В 1872 году на завод Отто, по производству четырехтактных двигателей, в качестве технического директора пришёл Готлиб Даймлер, через полгода к нему присоединился Вильгельм Майбах в качестве главного инженера.

С 1936 по 1974 год в состав компании входило предприятие Magirus, выпускавшее грузовики и автобусы под маркой Magirus-Deutz.

В 1974 году дочерняя фирма Magirus-Deutz была передана в состав концерна Iveco, и ныне она именуется IVECO-Magirus.

На базе собственных двигателей дочерней компанией Deutz Power Systems GmbH выпускались электростанции единичной мощностью от 4 до 4000 кВт. В 2008 году заводу в Мангейме было возвращено название, которое он носил до того, как в 1985 году был интегрирован в группу компаний Deutz AG.[1] В октябре 2010 года MWM GmbH (Motorenwerke Mannheim) была приобретена у Deutz AG концерном Caterpillar[2][3].

В рамках сотрудничества с российскими предприятиями на Горьковском автозаводе с 1992 года по лицензии выпускался двигатель ГАЗ-542,[4] который в целом копировал мотор KHD F4L912, но в размерности 10,5/12 по образцу тракторных моторов Владимирского завода (устанавливался на автомобили ГАЗ-4301).