Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler); собственно Доймлер (Däumler; 17 марта 1834[1][2][…], Шорндорф, Королевство Вюртемберг, Германский союз — 6 марта 1900[1][2][…], Бад-Канштатт[вд], Королевство Вюртемберг, Германская империя) — немецкий инженер, конструктор и промышленник.
Совместно с Вильгельмом Майбахом Даймлер разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Готтлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалёку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 году Даймлер начинает учёбу в Штутгартском политехническом институте. После учёбы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.
В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнёром на всю оставшуюся жизнь.
В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.
В 1872 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кёльне (директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.