Benz & Cie.


Benz & Cie. (Бенц и компания) — первая в истории немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

Предприятие «Бенц и компания» основано в 1883 году известным инженером-конструктором Карлом Бенцем в городе Мангейм Вюртембергского королевства, Германской империи. С 1899 года — открытое акционерное общество. В 1903 году Карл Бенц покинул собственную компанию из-за разногласий с компаньонами, однако позже вернулся в качестве члена наблюдательного совета. После первой мировой войны в результате экономического кризиса, спада продаж и иных факторов предприятие испытывало трудности. Для поддержания производства было принято решение об объединении. В 1926 году в результате слияния с конкурентом в лице компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, основанной Готлибом Даймлером, предприятие было реформировано в концерн Daimler-Benz (ныне Daimler AG), наладивший выпуск автомобилей под торговой маркой Mercedes-Benz.

В 1882 году Вюртембергский инженер Карл Бенц организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже через год покинул его. 1 октября 1883 на основе собственной велосипедной мастерской он основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim) в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером. Уже за первые четыре месяца работы, новая компания смогла продать более 800 собственных двигателей. В 1886 году предприятием была создана первая трёхколёсная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году 29 января её создатель — Карл Бенц — получил патент DRP No. 37435 на первый в мире автомобиль — Benz Patent-Motorwagen[1]. К 1891 году компания продала около 500 двигателей, большинство из которых ушли на экспорт.

В 1890 году компаньоны Бенца, Розе и Эслингер, покинули компанию. В мае их место заняли коммерсанты Фридрих фон Фишер и Юлиус Ганс. Новые партнёры взяли на себя коммерческую организацию и сбыт продукции, вто время как Карл мог всё своё внимание уделять инженерным работам. В это время значительно расширилась программа выпуска двигателей, к газовым моторам прибавились новые типы бензиновых двигателей.

В 1893 году Карл Бенц получил патент DRP No. 73515 для двойного стержня управления и инициировал выпуск четырёхколёсных автомобилей «Виктория» с двигателем мощностью 3 л. с.[2], скорость которых составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 таких автомобилей. В 1894 году компания начала выпуск автомобилей модели «Velo», которые участвовали в первых автомобильных гонках ПарижРуан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы[3].

Через год, в 1896 году, фирма разработала первый цилиндр для двигателей, которые Бенц назвал «contra engine», поскольку цилиндры были установлены противоположно друг другу[4].