Mercedes-Benz S-класс


Mercedes-Benz S-класс (ориг. S-Klasse, от нем. Sonderklasse — «особый класс»[1][2]) — флагманская серия представительских автомобилей немецкой компании Mercedes-Benz, дочернего подразделения концерна Daimler AG. Представляет собой наиболее значимую линейку моделей в иерархии классов торговой марки. Первые представительские седаны появились ещё в начале 1950-х годов, но официально S-класс появился лишь в 1972 году[1]. В настоящее время серия состоит из 7 поколений: W116, представленного в 1972 году и выпускавшегося до 1980 года; W126, дебютировавшего в 1979 году; W140, выпускавшегося с 1991 до 1999 года; W220, поступившего в продажу в 1998 году и завершивший производство в 2005; W221, представленного в 2005 году и собиравшегося до 2013 года включительно; W222, дебютировавшего в 2013 году и выпускавшегося до 2020; W223, премьера которого состоялась в 2020 году.

На автомобилях S-класса дебютирует большинство наиболее современных технологических решений компании, в том числе системы безопасности и ключевые особенности фирменного интерьера. По показателям продаж модели флагманской серии оцениваются как одни из самых продаваемых роскошных седанов в мире[3][4][5][6].

Все представители S-класса выпускаются в коротко- и длиннобазной модификациях (с приставкой «L») с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями в конфигурациях I4, V6, V8 и V12. Модели, собранные в Мексике или продаваемые в США, доступны только в варианте с длинной колёсной базой. Все поколения, начиная с третьего (W140), имеют высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG.

Помимо седанов, в состав серии также входят купе и кабриолеты[7]. Кроме того, на базе S-класса созданы роскошные автомобили Mercedes-Maybach и лимузины Mercedes-Maybach Pullman. В 1998 году для купе S-класса был выделен отдельный CL-класс, однако в июне 2014 года компания вновь вернулась к оригинальной линейке. В 2016 году была представлена первая модификация в кузове кабриолет[8].

Основными рыночными конкурентами автомобилей S-класса выступают BMW 7, Audi A8, Jaguar XJ и Lexus LS.

Если не учитывать довоенные модели, то современные предшественники S-класса берут своё начало с 1951 года, когда на Франкфуртском автосалоне был представлен Mercedes-Benz W187[9]. Конструкция автомобиля, хоть и была устаревшей, но это компенсировалось высоким качеством сборки и отделки, а также надёжностью автомобиля. Автомобиль производился в трёх вариантах кузовов: седан, купе и кабриолет. Все модели оснащались новым шестицилиндровым двигателем M180, мощность которого составляла 80 лошадиных сил, а крутящий момент был равен 142 Н·м. С августа 1952 по май 1953 года компания собрала особую серию из 41 автомобиля для нужд полиции.