Авторадио


«Автора́дио» (ранее — Авторадио — Народная марка, Авторадио — ПАР) — российская музыкальная радиостанция. Её сеть включает в себя более 1300 городов России и других стран. С 2003 года «Авторадио» входит в холдинг «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» (ВКПМ, с 2016 года — ГПМ Радио). Является второй российской радиостанцией, заработавшей в цифровом формате DRM+ в Санкт-Петербурге[1]. Визитная карточка «Авторадио» — Международный музыкальный фестиваль «Дискотека 80-х», ежегодно собирающий десятки тысяч поклонников в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Самое первое «Авторадио» в России работало в г. Пермь с 1990 года. В дальнейшем оно было переименовано во «Взрослое радио». На постсоветском пространстве существуют две радиостанции с таким же названием, никак не связанных с российской: Авторадио-Казахстан, начавшая вещание 5 февраля 1999 года и «Авторадио» (Беларусь).

В ноябре 1991 года, на волне появления первых независимых радиостанций, у Н. Н. Чуклинова, В. Б. Кладницкого, А. И. Юшкина, И. В. Горанского, А. Г. Дмитриева, Е. Ю. Змиевца и В. И. Лохтина появилась идея создать первое радио для автолюбителей. Удалось договориться о сотрудничестве с заинтересованными сторонами: ГАИ МВД СССР, ГУВД Москвы и Московской области, Минсвязи СССР, Российской страховой транспортной компании и Фондом безопасности дорожного движения РСФСР[2].

24 сентября 1992 года было получено свидетельство о регистрации «Авторадио» в качестве средства массовой информации, с частотой вещания 1152 кГц. В апреле 1993 года состоялся первый эфир, чьей ведущей выступила Диана Берлин. В мае 1993 года состоялся выход радиостанции в диапазон ультракоротких волн на частоте 68,0 МГц, и с помощью информационной политики станция смогла привлечь большую аудиторию[2]. В 1994 году на радиостанцию пришёл Александр Варин, начавший разрабатывать музыкальную составляющую радиоэфира Авторадио. Вопрос был решён созданием вечерней программы «Второе дыхание», представлявшей собой пакет авторских музыкально-развлекательных программ[2].

28 апреля 1997 года радиостанция начала вещать в московском FM-диапазоне на частоте 91,4 МГц, 25 августа того же года «Авторадио» сменило FM-частоту на 90,6 МГц[3]. 6 марта 1998 года состоялся переход на частоту 90,3. В феврале 1999 года состоялась смена логотипа станции, который просуществовал до 2007 года. 4 апреля 2000 года в Туле появился первый региональный вещатель Авторадио на частоте 106,4 МГц[2].

В 2000 году у радиостанции появляется собственный чарт — «Национальный хит-парад», а также утреннее шоу — «Операция Утро», которое вели Мурзилки International. В 2002 году Александр Варин организовал фестиваль «Дискотека 80-х», ставший в дальнейшем визитной карточкой станции. Тогда же появились три тематические интернет-радиостанции: «Мурзилки International», «Музыка Авторадио» и «Дискотека 80-х».