Авто-ребеджинг


Ребеджинг, или «бейдж-инжиниринг»[уточнить] — производство одной и той же компанией или корпорацией продукции по разными торговыми марками, но идентичными или мало отличающимися по своим потребительским свойствам.

Термин «ребеджинг» происходит от английского слова бедж — эмблема. Обычно ребеджинг заключается в продаже продукции с торговой маркой с условно более низким потребительским рейтингом под торговой маркой с более высоким потребительским рейтингом. При этом в продукцию могут вноситься изменения, как чисто внешние, косметические, так и более глубокие, улучшающие основные потребительские характеристики.

Как правило, для ребеджинга используются или приобретаются права на использование торговых марок и эмблем продукции фирм, которые некогда успешно себя зарекомендовали, но прекратили свое существование по той или иной причине, как например, банкротство, смерть основателей, или слияния компаний.

Авто-ребеджинг может быть частью стратегии «автомобильная платформа», которая применяется для производства разных моделей определенной марки автомобилей, например использование единой технической платформы для производства седана, универсала, минивэна и даже внедорожника и спортивного автомобиля. Также, из-за высокой стоимости проектирования и разработки совершенно новой модели, или создания нового бренда (на приемку которого может уйти много лет), зачастую гораздо рентабельнее несколько раз провести ребеджинг продукта.

Наиболее полно понятие ребеджинга отражает производство одной и той же компанией или корпорацией различных марок автомобилей, при том что их двигатели, ходовая часть, узлы и агрегаты, и даже зачастую кузов совершенно идентичны, а отличия состоят всего лишь в дизайне радиаторной решетки, фар, деталей салона, эмблемы и других незначительных изменениях.[1][2]