Азербайджанские железные дороги


ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (азерб. «Azәrbaycan Dәmir Yolları» QSC, ADY) — создано Указом Президента Азербайджанской Республики №383 от 20 июля 2009 года путем реорганизации Азербайджанской Государственной Железной Дороги.[2]

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является основным транспортным оператором на железнодорожном транспорте Азербайджана и является крупной государственной компанией, которая обеспечивает спрос и на другие услуги в этой сфере, развивает и совершенствует инфраструктуру железных дорог, а также железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляет деятельность по управлению движением на железных дорогах.

Железнодорожный транспорт Азербайджана имеет долгую и богатую историю. Начиная с 1880 года, когда была введена в эксплуатацию первая линия, железные дороги играют важную роль в экономике, культуре и повседневной жизни населения страны.

Административное здание ЗАО «Азербайджанские железные дороги» расположено по адресу: город-Баку, улица Диляры Алиевой, 230.

Строительство первых железных дорог на территории современного Азербайджана началось в 1870-х годах. В 1878 году было дано разрешение на строительство железной дороги протяженностью 25,2 версты, соединяющей город Баку с нефтяными промыслами. Строительство этих линий, получивших название «Нефтяное месторождение», было завершено в конце 1879 года. И официально они были введены в строй 20 января 1880 года.

22 декабря 1879 года было дано разрешение на строительство участка Баку-Тифлис, являющимся участком Южно-Кавказской железной дороги. Эта дорога протяжённостью 515 верст была официально открыта 8 мая 1883 года, а первый пассажирский поезд, отправившийся из Тифлис, прибыл в Баку 9 мая[3].