Вишня, Алексей Фёдорович


Алексе́й Фёдорович Ви́шня (18 сентября 1964, Ленинград, СССР) — советский и российский музыкант, вокалист, поэт, автор песен, звукорежиссёр.

Алексей Вишня родился в Ленинграде. Его родители с конца 1950-х до начала 1960-х работали в Латинской Америке, откуда привезли обширную коллекцию виниловых пластинок, а позже поощряли увлечение сына музыкой, покупая ему соответствующую аппаратуру[1].

В 12 лет Вишня заинтересовался кинематографом, вследствие чего записался на курсы киномехаников и фоторепортёров в Доме техники и профориентации, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 года стал Андрей Тропилло, тут же начавший планомерно превращать кружок в настоящую студию. Тропилло взял Вишню под своё покровительство и познакомил его с Владимиром Леви («Тамбурин») и Борисом Гребенщиковым, которые преподали молодому музыканту несколько уроков игры на гитаре и позволяли самостоятельно работать в студии[1].

Дебютировал в качестве самостоятельного звукооператора под присмотром Андрея Тропилло на рубеже 1980-х годов в записи альбома группы «Мираж» 160-й школы (Владимир Шубарев (соло-гитара, вокал), Андрей Лобов (гитара, вокал), Александр Довгалюк (гитара, вокал), Михаил Осипов (бас-гитара), Михаил Табунов (клавишные), Алексей Белоусов (ударные).

Позже Вишня собрал собственную группу «Сантименталь», с которой в феврале 1982 года вступил в Ленинградский рок-клуб. Однако дальше репетиций на дому дело у них так и не пошло[1].

Вишня ассистировал Тропилло с Гребенщиковым на записи альбома «45», где познакомился с группой Кино. Когда летом 1983 года оригинальный состав группы распался, он попытался объединиться с Алексеем Рыбиным и первым барабанщиком «Кино» Олегом Валинским, но эта группа осталась только в проектах. В тот же период Вишня в одиночку вступил в Рок-клуб. Осенью того же 1983 года Вишня, используя два бытовых магнитофона, записал свой студийный дебютный альбом, названный им «Последним альбомом». Альбом имел успех в Ленинграде и Москве[1].