Алессандрини, Гоффредо


Гоффредо Алессандрини (итал. Goffredo Alessandrini; 9 сентября 1904, Каир — 16 мая 1978, Рим) — итальянский кинорежиссёр.

Родился в Египте. Он начал свою режиссёрскую карьеру в Италии, работая с Алессандро Блазетти с 1928 года, которому, среди прочего ассистировал на съёмках фильма «Мать-земля» (1931) и вскоре перешёл к самостоятельным постановкам. После нескольких документальных фильмов Алессандрини дебютировал в игровом кино, сняв в 1931 году первый итальянский мюзикл «Личный секретарь»[4].

Алессандрини был одним из первых режиссёров так называемого «Кино белых телефонов» (фильмов из жизни аристократии) и одним из наиболее видных представителей официальной кинематографии муссолиниевской эпохи. В конце 30-х — начале 40-х годов ставил фильмы фашистской военной пропаганды («Кавалерия», 1936; «Пилот Лучано Серра», 1938; «Мы — живые», 1942; «Джарабуб»; 1942; «Прощай, Кира!», 1942). За фильмы «Пилот Лучано Серра» и «Кардинал Мессиас» Алессандрини был удостоен «Кубков Муссоллини» на международных кинофестивалях в Венеции (1938, 1939).

В 1935 году Алессандрини сочетался браком с актрисой Анной Маньяни, с которой у него были довольно непростые отношения и их союз оказался недолгим, однако она снялась в его фильме «Кавалерия» (1936), а спустя полтора десятилетия и уже после их развода в «Красных рубашках» (1952, фильм этот он не завершил и его доснимал тогда ещё начинающий режиссёр Франческо Рози).

В 1951 году вернулся в Египет, где снял фильм с участием Аси Норис «Амина» и вскоре уехал в Италию. На излете творческой карьеры, в 60-е годы снял несколько фильмов в Аргентине.