Сила Сибири — 2


«Сила Сибири — 2» (ранее — «Алтай») — проектируемый магистральный газопровод между газовыми месторождениями Сибири и Синьцзян-Уйгурским автономным районом на западе Китая. Там он может соединиться с китайским газопроводом «Запад — Восток», по которому газ дойдёт до Шанхая.

Планируемая протяжённость газопровода — около 6700 км, из которых 2700 км должны пройти по территории России. Предполагаемый диаметр труб — 1420 мм[2].

В роли ресурсной базы планируется новое крупное Чаяндинское месторождение; в 2022 году к газопроводу должны были подключить ещё одно новое и ещё более крупное — Ковыктинское месторождение[источник не указан 354 дня].

Весной 2006 года в ходе визита в КНР президент России В. Путин заявил, что в 2011 году в КНР из России будет построен экспортный газопровод, по которому в перспективе будет транспортироваться до 80 млрд м³ природного газа в год. Тогда планировались два маршрута — из Западной и Восточной Сибири.

В октябре 2008 года многие российские СМИ, цитируя официальное сообщение, якобы распространённое Министерством энергетики РФ, объявили, что в силу неконкурентоспособности и экономической нецелесообразности проект газопровода «Алтай» выведен за генеральную схему развития газовой отрасли РФ до 2030 года[3][4], в связи с чем Минэнерго было вынуждено заявить, что подобных официальных сообщений оно не распространяло и что «Генеральная схема развития газовой отрасли на период до 2030 года» находится пока на стадии проектирования и рассмотрения[5], а экономические и прочие риски, связанные с реализацией проекта «Алтай», учитываются «Газпромом» и Минэнерго, и, согласно предварительному варианту «Генеральной схемы», окончательное решение о проекте будет принято после проведения технико-экономического обоснования строительства[6].

На проходившем в ноябре 2014 года в Пекине саммите АТЭС, наряду с подписанным договором в мае 2014 года о поставках газа Китаю через восточный маршрут «Силы Сибири», также был подписан меморандум и рамочное соглашение об увеличении поставок газа КНР почти в два раза за счёт мощностей западного маршрута «Алтай»[7].