Веркер, Альфред Луис


Альфред Луис Веркер (англ. Alfred Louis Werker, 2 декабря 1896 года — 28 июля 1975 года) — американский кинорежиссёр, который работал в период с 1917 по 1957 год.

По мнению критиков, Веркера как режиссёра можно охарактеризовать как «компетентного ремесленника или талантливого наёмника»[3]. «Большая часть работ Веркера была совершенно очевидно не выдающейся, однако он безупречно поставил два фильма: „Приключения Шерлока Холмса“ (1939) (несомненно, один из лучших фильмов о знаменитом детективе) и культовый полицейский триллер „Он бродил по ночам“ (1948)»[4]. К числу наиболее популярных работ Веркера относятся также драма «Дом Ротшильдов» (1934), комедия «Авось прорвёмся!» (1942) и фильм нуар «Шок» (1946)[5].

В 1949 году картина Веркера «Он бродил по ночам» завоевала специальный приз Международного кинофестиваля в Локарно в категории Лучший полицейский фильм. Его фильм «Потерянные границы» (1949) был номинирован на Гран-при Каннского кинофестиваля и на премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся режиссёрское достижение в кино[6].

Веркер пришёл в кино в 1917 году[3][4]. Проработав несколько лет на различных второстепенных должностях на кинопроизводстве, в 1925 году Веркер поставил на студии «Парамаунт» три своих первых фильма, вестерна с участием актера Фреда Томсона[3].

В 1928 году постановкой экшн-мелодрамы «Погоня по Европе» (1928) (совместно с Дэвидом Батлером) Веркер начал долгосрочное сотрудничество со студией «Фокс»[3]. Веркер проработал на студии до 1933 года, его наиболее значимыми фильмами в этот период стали романическая мелодрама «Голубые небеса» (1929), приключенческая экшн-мелодрама «Последний из Дуэйнов» (1930) с Джорджем О’Брайеном и Мирной Лой, а также комедия «Дела холостяка» (1932) с Адольфом Менжу[7].

Когда в 1932 году Эриха фон Штрогейма отстранили от работы над мелодрамой «Прогулка по Бродвею», Веркеру было поручено закончить фильм, который в итоге вышел под названием «Привет, сестричка!». «Эпизоды, снятые Веркером и Штрохеймом различались как день и ночь, что породило разговоры о том, что Веркер был по сути второсортным режиссёром»[3].