Американец в Париже (фильм)


«Американец в Париже» (англ. An American in Paris) (1951) — музыкальная мелодрама режиссёра Винсента Миннелли с Джином Келли и Лесли Карон, для которой роль стала дебютной, в главных ролях, снятая по мотивам одноимённой симфонической поэмы Джорджа Гершвина (1928). Помимо инструментальной музыки в фильме были использованы песни из других мюзиклов Гершвина[2]. Джин Келли выступил также в качестве хореографа картины. Фильм имел огромный успех и завоевал 6 премий «Оскар» при 8 номинациях, включая награду за лучший фильм. Также Джин Келли был удостоен почётного «Оскара» за «достижения в области хореографии и кинематографии», ставший единственным в его карьере.

По словам Лесли Карон в интервью 2009 года на шоу Пола О'Грейди, фильм вызвал полемику с офисом Хейса из-за сцены "танцем со стулом"; цензор, просмотревший сцену, назвал ее «сексуально провокационной», что удивило актрису, которая ответила: «Что вы можете сделать со стулом?»

В 1993 году фильм внесён в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением».

«Американец в Париже» входит в десятку величайших американских мюзиклов всех времён. Картина пришла к значительному публичному успеху благодаря музыке Гершвина, обработанной Джонни Грином и Солом Чаплином, и хореографии Келли; хореографическая кульминация фильма — 17-минутный парный танец героев без диалогов, снятый на 44 съемочных площадках на задней стоянке MGM, постановка которого обошлась более чем в 500 тыс. долларов. Свой вклад в успех внесли также оператор Джон Олтон, художник-постановщик Престон Эймс и дизайнеры по костюмам Орри-Келли и Ирен Шарафф. Винсент Миннелли работал над картиной с характерным для него мотивом «стремления к мечте».

Фильм критиковали как слишком сентиментальный, романтичный и слишком «помпезный» (за финальную балетную сцену). Однако вклад творческой команды создателей фильма в историю американского мюзикла никогда не оспаривался[3].