Американская народная музыка


Американская народная музыка[1] (англ. American folk music) — музыкальный фольклор коренных народов и переселенцев в США. Варьируется по многочисленным региональным и этническим группам США. Для различных индейских племён характерен свой вариант народной музыки. Европейские поселенцы и африканские рабы привезли в страну собственные музыкальные инструменты и традиции. Европейцы — скрипки и фортепиано, а африканцы — технологию изготовления аналога современного банджо и технику игры на нём. К XIX веку на этих инструментах играли как белые, так и черные американцы, зачастую в совершенно разной манере. Белые поселенцы внедрили в американскую музыкальную культуру баллады, а чернокожие — форму «вопрос-ответ». Хотя в силу закона расы были четко разделены, обмен музыкальными идеями и инструментами было остановить невозможно. После того, как США освободились от британского правления, стали появляться новые музыкальные гибриды, которые пожили основу собственной, чисто американской народной музыке, которую можно было услышать уже в начале XIX века[2].

Первую народную музыку на территории США исполняли индейцы, используя большое разнообразие стилей и приёмов. Некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки, особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, а также использования вокабул и нисходящих мелодических фигур. Традиционные инструменты включают флейту и разные виды перкуссии, как, например, барабаны, погремушки и шейкеры[3]. С установлением культурных связей с Европой и Африкой индейская музыка стала развиваться в новых направлениях, как, например, сплавы с совершенно непохожими европейскими народными танцами и музыкой техано. Современная индейская музыка известна прежде всего благодаря многоплемённым сборам пау-вау, на которых исполняются традиционные танцы и музыка[4].