Анархо-натуризм


Анархо-натуризм - объединение анархистской и натуристской философий.[1][2] Зародился в конце XIX века в Великобритании, где нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь были приняты как часть политически радикального образа жизни. В основном, это движение имело значение в анархо-индивидуалистических кругах в Испании[3], Франции[4], Португалии[5] и на Кубе[3].

Анархо-натуризм защищает вегетарианство, свободную любовь, нудизм, пешие походы и экологическое мировоззрение внутри анархистских групп и вне их.[2][6] Анархо-натуризм также продвигает в первую очередь нудизм как способ избежать искусственности индустриального массового общества современности.[2] Натуристские анархо-индивидуалисты рассматривают индивида в его биологических, физических и психологических аспектах и пытаются устранить социальные детерминации.[2]

Важное раннее влияние на анархистский натуризм оказали идеи Генри Дэвида Торо, Льва Толстого и Элизе Реклю.

Торо был американским писателем, поэтом, натуралистом, борцом с налогами, сторонником теории постразвития, геодезистом, историком, философом и ведущим трансценденталистом. Он наиболее известен своей книгой "Уолден, или жизнь в лесу", размышления о простой жизни на природе и его эссе "Гражданское неповиновение", аргумент в пользу индивидуального сопротивления гражданскому правительству в моральном противостоянии несправедливому государству. Простая жизнь как отказ от материалистического образа жизни и самодостаточность были целями Торо, и весь проект был вдохновлен философией трансцендентализма[4]. Многие видели в Торо одного из предшественников экологизма, анархо-примитивизма и анархо-натуризма.

Для влиятельного французского анархиста Элизе Реклю натуризм был в то же время физическим средством оживления, взаимопониманием с телом, полностью отличным от лицемерия и табу, которые преобладали в то время, более дружелюбным взглядом на жизнь в обществе и стимулом уважать планету. Таким образом, натуризм развивается во Франции, в частности, под влиянием Элизе Реклю, в конце XIX века и начале XX века среди анархистских сообществ, возникших в результате утопического социализма.[7]

В Франции более поздними важными пропагандистами анархо-натуризма были Анри Зисли и Эмиль Гравель, которые сотрудничали в La Nouvelle Humanité, Le Naturien, Le Sauvage, L'Ordre Naturel и La Vie Naturelle. Их идеи были важны в анархо-индивидуалистических кругах Франции, а также Испании, где Федерико Уралес (псевдоним Джоан Монтсени) продвигал идеи Гравеля и Зислы в La Revista Blanca (1898-1905).