Юнебель, Андре


Андре́ Юнебе́ль (фр. André Hunebelle, 1 сентября 1896[1] — 27 ноября 1985[1]) (/ɑ̃.dʁe⋅ʔyn.bɛl/) — французский кинорежиссёр, автор приключенческого и комедийного кино (до 1948 года — продюсер). Он является одним из крупнейших режиссёров коммерческого и популярного кино 1950-х и 1960-х годов, символической фигурой французского фильма плаща и шпаги. Андре Юнебель остаётся сегодня одним из самых успешных французских режиссёров, фильмы которого в кинотеатрах Франции посмотрело почти 85 миллионов зрителей. Он работал со знаменитыми актёрами того времени: Жаном Маре, Андре Бурвилем, Луи де Фюнесом, во многом способствуя их известности как во Франции, так и за её пределами.

Андре Юнебель родился в пригороде Парижа в семье Эдуара Банжамена Юнебеля (фр. Édouard Benjamin Hunebelle) и Мари Терез Гарамбуа (фр. Marie Thérèse Garambois)[3]. Его предки по отцовской линии происходили из кожевников Эр-сюр-ла-Лиса, возвысившихся во второй половине XIX века, когда они приступают к строительству железных дорог, позже — административных зданий (ратуши Кламара и Довиля) и занимаются бизнесом. Его тётушки Габриель и Бланш вышли замуж за государственных деятелей Жоржа Кошри[фр.] и Жоржа Паллена[фр.] соответственно, а его двоюродная сестра Луиза — за доктора Фернана Ламаза. Его отец, инженер, становится владельцем фермы и мэром в Алжире, где Андре женится первый раз в 1919 году[4].

Закончив Политехнический институт по совету отца-инженера[5][6], Андре Юнебель обращается к профессии декоратора, прежде чем перейти к дизайну, а затем, с 1927 года, — к производству изделий из стекла. Он занимается пять лет этим бизнесом[7], выпуская чрезвычайно разнообразные изделия: всевозможные виды посуды, предметы для декорирования и освещения и реализуя их в своём магазине на Елисейских полях в Париже[6], куда он переезжает в конце 20-х годов. Он становится известным и признанным мастером-стеклоделом и представляет созданные им произведения искусства из стекла на выставках, сопровождаемый неизменно доброжелательной критикой[8].

С началом Второй мировой войны Андре Юнебель отказывается от торговли и уходит в свободную зону[9]. Там в 1941 году, в возрасте 45 лет, он начинает свою карьеру в кино (его отец также проявлял интерес к этой области: в 1896 году им был зарегистрирован патент на проекционное устройство).

Юнебель создаёт свою продюсерскую компанию и под лейблом P.A.C. выпускает один за другим 6 фильмов: Feu sacré («Священный огонь», 1942) Мориса Клоша, Lé Inévitable Monsieur Dubois («Неизбежный месье Дюбуа», 1943) Пьера Бийона (фр. Pierre Billon), Florence est folle («Безумная Флоранс», 1944) Жоржа Лакомба, Rendez-vous à Paris («Встреча в Париже», 1945) и Leçon de conduite («Урок поведения», 1946) Жиля Гранжье и Carrefour du crime («Перекрёсток преступления», 1947) Жана Саша (фр. Jean Sacha)[10].

В 1948 году страсть к седьмому искусству и поддержка Марселя Ашара, считающего его способным, побуждают Юнебеля встать за кинокамеру[9].