Анно, Моёко


Моёко Анно (яп. 安野 モヨコ Anno Moyoco, род. 26 марта 1971 года) — японская мангака, сценаристка и писательница с многочисленными книгами, изданными в обеих категориях. С 2002 года замужем за режиссёром Хидэаки Анно.

Хотя она в основном пишет манги в жанре дзёсэй, её наиболее популярная серия, Sugar Sugar Rune, предназначена для девочек в начальной школе. За это в 2005 году Анно получила Премию манги Коданся в категории для детей[4][5]. Другие значимые работы: Happy Mania, In Clothes Called Fat, Sakuran и Hataraki Man. В манге Insufficient Direction («Недостаточная режиссура») она показывает жизнь Хидэаки, который не может есть мясо и так и не повзрослел[6].

Нарисовала обложки альбома The world! EVAngelion JAZZ night = The Tokyo III Jazz club = (2014)[7], сингла Ёко Такахаси Welcome to the stage! (2017)[8] и сборника Shiro’s Ani-Songbook (2018)[9]. Участвовала в дизайне персонажей «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз»[10][11]. Снялась в документальном фильме Goodbye All Evangelion ~1214 Days of Hideaki Anno~[12][13]. В 2019—2022 годах, в ознаменование 30-летия дебюта, проходит выставка ANNORMAL[14][15], где представлено более 500 оригинальных рисунков Моёко с первых дней творчества[16].

В 2021 году поклонниками было отмечено сходство с Мари Илластриэс Макинами. Хотя Моёко это отрицала и заявляла, что чувствует себя некомфортно из-за подобного сравнения, не исключена вероятность того, что отношение Хидэаки Анно к жене оказало влияние на романтическое настроение «Евангелиона: 3.0+1.01»[17]. 8 марта 2022 года режиссёр ответил на вопросы пользователей Twitch во время юбилейной трансляции фильма, подчеркнув, что смотрел такие предположения и видео. По его словам, это всего лишь интерпретация и домыслы некоторых людей. Изображение Мари первоначально во многом являлось работой Кадзуи Цурумаки, который взял за основу FLCL[18], но со временем были внесены производственные изменения. Тем не менее версии зрителей имеют право на существование как бесплатное удовольствие[19]. С другой стороны, Анно раздражает, когда люди выдают желаемое за действительное[20].