Антикрыло


Антикрыло́ — аэродинамическое приспособление для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием, расположенное на кузове, и имеющее зазор между своей плоскостью и поверхностью, к которой элемент крепится[источник не указан 1943 дня].

Прижимающая сила антикрыла создаётся при отрицательном угле атаки за счёт изменения направления потока воздуха согласно третьему закону Ньютона[1]. Воздух направляется вверх, антикрыло прижимается вниз.

Созданная антикрылом прижимная сила увеличивает предельную силу трения между ведущими колесами и покрытием и, как следствие, позволяет автомобилю переносить большие ускорения без срыва в занос. В отсутствие антикрыла и других аэродинамических приспособлений предельное ускорение определяется характеристиками шин и покрытия и, как правило, не превышает 1,0–1,1 g (10–11 м/с2) со спортивными шинами в массовой продукции. Для сравнения, болиды Formula 1 могут проходить повороты и тормозить с ускорением до 5 g, в основном за счёт прижимной силы от антикрыльев и других элементов дизайна, которая в несколько раз превышает вес болида.

Существует и негативный эффект использования антикрыльев и диффузоров, заключающийся в увеличении сопротивления набегающему потоку воздуха, вследствие чего падает скорость, возрастает расход топлива[2] (англ.)[нет в источнике].

Уже в 1956 году швейцарский инженер (тогда студент инженерного факультета) Майкл Мэй[англ.] установил первое антикрыло на Порше 550 в 1956 году. К участию в гонке Нюрбургринг он не был допущен из-за «ограничения видимости гонщикам», идущим позади него.

Следующую попытку сделал через десять лет американец Джим Холл[англ.]. Его Chaparral 2E CanAm[англ.] 1966 года с крылом, смонтированным на высоких подпорках, был немедленно скопирован другими командами североамериканской серии CanAm. Таким образом Chaparral 1966 года можно считать первым автомобилем с антикрылом который принимал участие в официальных соревнованиях и создал моду на антикрыло в автоспорте. Высокое расположение антикрыла привело к ряду аварий и призывам запретить его использование, но после консультаций с конструкторами крылья были сохранены, но с существенными ограничениями.