Фидлер, Артур


Артур Фидлер (17 декабря 1894 — 10 июля 1979)[3] — американский дирижер, известный своим сотрудничеством с Бостонским симфоническим оркестром и Бостонским оркестром популярной музыки.

Фидлер родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Йоханны (Бернфельд) и Эмануэля Фидлера[3][4]. Его родители были австрийскими еврейскими иммигрантами[5]. Его отец был скрипачом, игравшим в Бостонском симфоническом оркестре, а мать была пианисткой. Он вырос в Бостоне и посещал Бостонскую латинскую школу, пока его отец не ушёл на пенсию в начале 1900-х годов. В 1910 году семья переехала в Вену, Австрия, а вскоре переехала в Берлин, где с 1911 по 1915 год молодой Фидлер учился игре на скрипке в Берлинском университете искусств (Hochschule für Musik Berlin) под руководством Вилли Хесса[3]. В начале Первой мировой войны Фидлер вернулся в Бостон. В 1915 году он присоединился к Бостонскому симфоническому оркестру под управлением Карла Мука в качестве скрипача. Он также работал пианистом, органистом и перкуссионистом.

В 1924 году Фидлер основал Boston Sinfonietta[3], оркестр камерной музыки, состоящий из членов Бостонского симфонического оркестра, и начал серию бесплатных концертов на открытом воздухе.

В 1930 году Фидлер был назначен восемнадцатым дирижером Бостонского оркестра популярной музыки[3]. Фидлер сделал это делом своей жизни, занимая эту должность в течение полувека.

Под руководством Фидлера Бостонский оркестр популярной музыки сделал больше записей, чем любой другой оркестр в мире, большинство из них с звукозаписывающим лейблом RCA Victor, а общий объём продаж превысил 50 миллионов долларов. Записи начались в июле 1935 года в Бостонском Симфоническом зале с RCA Victor, включая запись мировой премьеры «Jalousie» Яоба Гаде, которая в конечном итоге разошлась тиражом более миллиона экземпляров[6], и первую полную запись Рапсодии в стиле блюз Джорджа Гершвина. (с Хесусом Марией Санромой в качестве солиста, примерно в то же время они также сделали первую запись Piano Concerto No. 2 Эдуарда Мак-Доуэлла[7]).

В 1946 году он дирижировал Бостонским оркестром популярной музыки в одной из первых американских записей, посвященных отрывкам к фильму «Дуэль под солнцем», музыка Дмитрия Темкина.