RCA Records


RCA Records — один из звукозаписывающих лейблов компании Sony Music Entertainment, основанный в 1901 году. Объединяет три лейбла — RCA Records (рок-музыка, поп-музыка, кантри), RCA Victor (бродвейские мюзиклы, блюз, музыка народов мира, джаз), RCA Red Seal (классическая музыка).

В 1929 году Радиокорпорация Америки (RCA) приобрела Victor Talking Machine Company, на тот момент самый большой производитель фонографов (включая «Виктрола») и записей для них. Компания стала называться RCA-Victor. С Victor RCA приобрела права на использование известной торговой марки Nipper на территории Нового Света. В китайском Шанхае RCA-Victor был главным конкурентом Baak Doi[1].

В 1931 году британский филиал RCA Victor — Gramophone Company — слился с Columbia Graphophone Company, образовав компанию EMI. Это дало главе RCA Дэвиду Сарноффу место в управлении EMI. Тогда же RCA Victor разработал и выпустил в продажу первую запись на диске 33⅓ оборотов в минуту. В отличие от послевоенных пластинок на 33⅓ оборотов в минуту, они не имели «микроуглублений», а использовали стандартный размер углубления, идентичный современным дискам на 78 оборотов в минуту. Формат был коммерческим провалом в разгар Великой депрессии, частично потому, что оборудование для записи и воспроизведения были дороги. Система была выведена с рынка приблизительно через год. Это была не первая коммерческая попытка создания долгоиграющего формата записей, в предыдущем десятилетии Edison Records продавал диски, записанные вертикально микроуглублением, время воспроизведения — 20 минут на сторону, долгоиграющие пластинки Эдисона тоже оказались коммерческим провалом.

В течение Второй мировой войны связи между RCA и его японским филиалом JVC были разорваны. Японская записывающая компания Victor Entertainment осталась дочерним отделением JVC.

С 1942 по 1944 год лейбл RCA Victor подвергся серьёзному удару со стороны Американской федерации музыкантов из-за звукозаписывающего бойкота. Практически все музыканты союза не могли сделать запись в течение того периода. Одним из немногих исключений была возможность выпуска записей выступлений Симфонического оркестра NBC с Артуро Тосканини. RCA «потеряла» в тот период Филадельфийский оркестр; в то же время Columbia Records быстро уладила отношения с союзом и Юджином Орманди, и филадельфийцы подписали новый контракт с Columbia, где начали делать записи в 1944 году.