Арчер, Генри


Ге́нри А́рчер (англ. Henry Archer; 17991863) — предприниматель ирландского происхождения, организатор строительства и эксплуатации железных дорог, изобретатель первой в мире марочно-перфорационной машины (1848)[1].

Сын городского казначея Дублина и землевладельца. Закончил Тринити-колледж в Дублине и был принят в ирландскую коллегию адвокатов. Бо́льшую часть жизни прожил в северном Уэльсе и Лондоне.

Сыграл активную роль в принятии 23 мая 1832 года закона Парламента Великобритании об образовании Фестиниогской железнодорожной компании — старейшей частной железнодорожной компании в мире.

Будучи назначенным управляющим директором компании, он сумел привлечь первоначальный капитал в размере 24 185 фунтов стерлингов на Дублинской фондовой бирже (в том числе 11 905 фунтов стерлингов собственных средств). Управлял компанией на протяжении строительства Фестиниогской железной дороги в северном Уэльсе. В начале эксплуатации дороги сумел убедить владельцев предприятий по добыче сланцев доверить транспортировку сланцев железной дороге.

В 1836 году из-за некоторых разногласий Генри Арчер отошёл от активного управления компанией, но продолжал числиться директором в течение более 20 лет — до 1860 года, когда компания назначила ему пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год.

Г. Арчер изобрёл марочно-перфорационную машину. 1 октября 1847 года он высказал Главному почтмейстеру Великобритании[en] мысль о способе отделения марок от марочного листа. Получив одобрение своей идеи, Арчер в период 1847—1850 годов провёл ряд экспериментов в этой области[1].