Атаманский мост


Атаманский мост — автодорожный железобетонный рамный мост через Обводный канал в Центральном/Фрунзенском районе[1] Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположен в створе Кременчугской улицы и Глухоозёрского шоссе. Выше по течению находятся Шлиссельбургский мост, ниже — Американские мосты. Ближайшая станция метрополитена — «Площадь Александра Невского-2».

Наименование известно с 1912 года[2] и дано по Атаманской улице, в створе западного участка которой мост находился до 1975 года[3].

В 1912 году мост располагался на продолжении Атаманской улицы. Мост был трёхпролётный деревянный, с ригельно-подкосными пролётными строениями и башенными опорами. В 1922 году выполнен ремонт моста с заменой части ветхих устоев и всего верхнего строения[4]. В 1932 году в ходе капитального ремонта средний пролёт перекрыли деревянными составными прогонами на колодках. В 1950 году деревянные прогоны были заменены металлическими, обновлён деревянный настил. Длина моста составила 38,4 м, ширина между осями перил – 15 м[5][6].

В 1972—1975 годах[7] по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова был построен новый железобетонный мост[8]. Ось моста была перенесена на 180 м вверх по течению. Новое местоположение моста позволило создать прямую грузовую магистраль, связывающую Центральный и Невский районы[5]. Строительство моста осуществляло СУ-3 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Е. И. Иванова и старшего прораба А. Т. Туракулова[6].

Мост однопролётный железобетонный рамный (трёхшарнирная рама). По своему облику напоминает Ново-Каменный мост, расположенный ниже по течению. Пролётное строение выполнено из сборных унифицированных железобетонных элементов двутаврового сечения и переменной высоты сечения. Стойки (устои) из монолитного железобетона, облицованы серым гранитом[6]. Длина моста составляет 39,5 м, ширина – 31,7 м[8].