Аудитория сайта


Аудитория сайта — совокупность интернет-пользователей, посетивших интернет-сайт; общность людей, формируемая веб-проектом.

В зависимости от рассматриваемых временных рамок или регулярности посещений выделяются разные виды аудитории сайта: максимальная аудитория, нерегулярная аудитория, постоянная (недельная или месячная), активная аудитория, ядро аудитории. Количественные оценки этих групп интернет-пользователей учитываются веб-аналитикой. Максимальная аудитория сайта за определенный период времени соответствует одному из основных показателей посещаемости сайта — количеству уникальных посетителей.

С качественной точки зрения, из аудитории сайта выделяется целевая аудитория сайта. Основным методом качественного изучения аудитории интернет-ресурса является онлайн-опрос.

Для привлечения к веб-проекту аудитории с определенными характеристиками (возраст, пол, социальный статус) используются различные технологии продвижения ресурса: поисковая оптимизация, покупка и размещение ссылок (например, на биржах ссылок), реклама разных видов на уже популярных сайтах, организация специальных сетевых сообществ.

Максимальная аудитория — посетители сайта, которые имели хотя бы единичный опыт посещения за исследуемый период.

Показатель максимальной аудитории позволяет оценить, сколько людей видело сайт. Объём максимальной аудитории, привлечённой в ходе рекламной кампании, есть полный охват рекламной кампании — один из основных её показателей. Именно на основе этих данных вычисляются многие стоимостные показатели: CPM, ROI (показатели сферы инвестиционного проектирования, отражающие скорость возврата вложенных средств) и другие.